Бумага и глубина. Образ и отсутсвие резкости. Звон в ушах от удара цвета.
Можно ли это нарисовать, или, лучше: можно ли это напечтатать, наклеить, вписать, выстроить?
Пространство вокруг человека или его образа воспринимается и строится по-разному, в зависимости от того, какими средствами и что конкретно мы хотим рассказать зрителю. Оно строится не только за счет узнаваемости или реалистичности, но засчёт ритма и характерности.
Мы посмотрим художников в разных точках шкалы «реалистичное – абстракция» сможем отойти от похожести того, что мы изображаем, но работа с листом, его формой, цветностью, глубиной и ракурсом повествования остается главной задачей графики. Важны детали, важно целое, важен каждый сантиметр нашего листа.
План занятий:
1 занятие — лекция, просмотр работ художников по теме, просмотр эстампов по направлениям техник. Обсуждение и подготовка эскизов с участниками
2 занятие — перевод эскизов в нужный материал для печати, создание пробных оттисков и шкал для работы с серией изображений
3-4 занятие – печать участниками своих работ по руководством ведущего, корректировка
5-8 занятие – общий просмотр результатов, корректировка работ, формирование и печать законченной серии каждого участника.
Результат: серия работ в одной, двух или смешанных техниках печатной графики у каждого участника.